Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), выступления агитбригад и др.
Все эти мероприятия преследуют определенные цели и задачи.
Цели:
- воспитание у детей и подростков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного
- травматизма;
- повышение эффективности работы образовательного учреждения по обучению Правилам дорожного движения.
Задачи:
- знать и закреплять на практике ПДД;
- широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения;
- совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.
На изучение правил безопасного поведения на улицах и дорогах учащимся 1-9 классов школы отводится не менее 10 часов в год, а учащимся 10-11 классов – 6 часов в год.
К проведению занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. воспитатели могут привлекать работников ГИБДД, водителей транспортных средств и т.д. Занятия с учащимися рекомендуется проводить в классных комнатах или на специальной площадке (во дворе школы, в физкультурном зале, в специально оборудованном помещении) с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования и детских транспортных средств.
На площадке наносится дорожная разметка: проезжей части, перекрестков, пешеходных переходов, временно или постоянно устанавливаются светофоры, дорожные знаки и другое оборудование
Некоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке, площади (с показом движения транспортных средств и пешеходов, средств регулирования).
В учебное планирование следует включать разнообразные формы работы с детьми: демонстрация видеофильмов, диапозитивов, проводить экскурсии, организовывать утренники, КВНы, викторины, конкурсы рисунков и т.д., которые должны способствовать сознательному выполнению ПДД на улицах и дорогах. После каждого занятия или мероприятия по ПДД с помощью контрольных вопросов и заданий необходимо проверить, как учащиеся усвоили правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Занятия должны учитываться в классных журналах, где отмечается посещаемость учащихся и пройденный материал, в конце каждого года обучения подводится итог: усвоены ли знания и умения учащимися в полном объеме по учебному плану.
Планы учебно-воспитательных работ в классах: Скачать
Список отряда ЮИД (Юный инспектор движения)
МОБУ СОШ №24 имени С.И.Климакова
№ | Ф.И. | класс | возраст | примечание |
1 | Банщиков Владислав | 7 | 12 | |
2 | Жидков Данил | 7 | 12 | |
3 | Ким Лилия | 7 | 12 | командир |
4 | Кистенева Дарья | 7 | 12 | |
5 | Крамаренко Олег | 7 | 12 | |
6 | Лощенкова Алина | 7 | 12 | |
7 | Мусина Карина | 7 | 12 | |
8 | Михайлова Полина | 7 | 12 | |
9 | Пьянов Никита | 7 | 12 | |
10 | Речкина Софья | 7 | 12 | |
11 | Ряузова Виктория | 7 | 12 | |
12 | Саинов Григорий | 7 | 12 | |
13 | Тагиров Айдар | 7 | 12 | |
14 | Харитонов Сергей | 7 | 12 | |
15 | Ямпилова Ринчина | 7 | 12 |
Посмотреть Общее положение ЮИД